Психология цвета. Цвет в одежде.

Психология цвета - это целая наука. Наука о том, какое психологическое воздействие оказывает на нас выбор цвета одежды. Каждый цвет имеет свое значение.

Как и какие цвета воздействуют на человека? Как при помощи цвета в одежде произвести нужное впечатление на окружающих? Как разжечь страсть в любимом, какого цвета платье одеть на свидание, и что одеть на собеседование, чтобы произвести впечатление на работодателя? Все это Вы узнаете, прочитав эту статью.

 

 

Психология цвета заключается в воздействии определенных цветов на человека. Так выбирая одежду разных цветов, мы чувствуем себя по-разному.

  • Одежда красного цвета вызывает у нас прилив сил, жизненной энергии.

  • Одежда желтого цвета создает светлое, радостное настроение.

  • А одежда синего цвета, наоборот, приносит спокойствие и умиротворение.

 

 

Психология цвета. Фото 1От выбора цвета зависит не только наше настроение, но и настроение окружающих нас людей, и то, как нас будут воспринимать окружающие. Психология цвета учит нас, будем ли мы располагать к беседе или вызывать агрессию, произведем впечатление умной, образованной девушки (женщины) или взбалмошной вертихвостки.

Так, яркие, кричащие цвета – красный, оранжевый, желтый – оказывают стимулирующее воздействие на мозг, увеличивают частоту пульса и дыхания.

Холодные цвета – зеленые и голубые – воспринимаются нами легко и вызывают чувство успокоения.

 

Кроме того, цвет одежды может:

  • «состарить»

  • или, наоборот, «омолодить»,

  • освежить,

  • зрительно уменьшить

  • или увеличить фигуру,

  • подчеркнуть силуэт

  • или выявить недостатки.

 

 

Ниже приведена история про Ипполита Георгиевича, которая наглядно демонстрирует, как важна психология цвета и как порой бывает красноречив цвет одежды.

 

Ипполит Георгиевич окончил институт с красным дипломом, после института он долгое время работал в одной немало известной фирме, стажировался за границей, посещал различные семинары и всеми возможными способами повышал свою квалификацию и уровень знаний. В итоге, Ипполит Георгиевич стал высококлассным специалистом в области финансовых консультаций.

Вот только Ипполит Георгиевич никак не продвигался по карьерной лестнице. Руководство упорно не замечало его успехов, а все важные и ответственные дела поручало менее грамотным и квалифицированным сотрудникам. Да, и с клиентами как-то у Ипполита Георгиевича не ладилось. Все клиенты ускользали от него как песок между пальцев.

А причина всех бед была не в том, что Ипполит Георгиевич был плохим специалистом, а в том, как Ипполит Георгиевич одевался. К сожалению, он ничего не знал о том, что такое психология цвета и что означают цвета. Ему очень импонировала цветная красочная одежда. Он даже представить себе не мог, как можно ходить на работу в этих скучных темных костюмах.

Когда клиенты видели финансового аналитика одетого в зеленый пиджак и оранжевый галстук, они с трудом представляли, как смогут доверить этому человеку многомиллионные вклады. И поэтому со скоростью звука все клиенты Ипполита Георгиевича оказывались клиентами его менее экстравагантных коллег.

Руководство тоже не могло преодолеть психологический барьер и оценивать знания Ипполита Георгиевича в области финансового анализа отдельно от его внешнего облика.

 


Из этой истории абсолютно очевидно, что цвет костюма является неотъемлемой частью нашего образа и влияет на мнение о нас окружающих. Отсюда напрашивается вывод: для того, чтобы создать определенное впечатление подбирайте одежду соответствующих цветов, и психология цвета поможет Вам достичь желаемого.

 

Рассмотрим ниже, что означают цвета.

Психология цвета. Фото 2Черный цвет - это, как известно, полное отсутствие цвета. Черный цвет не отражает света, а почти полностью поглощает его. За счет этого он придает фигуре стройность и подчеркивает силуэт. Но при этом он резко выделяет лицо и «делает старше».

И тем не менее, одежда черного цвета прежде всего ассоциируется со стилем и респектабельностью. Вспомним, хотя бы всем известное «маленькое черное платье» придуманное Коко Шанель. Надетое с дорогими украшениями говорит о респектабельности и высоком стиле. Хочешь выглядеть стильно - одень черное маленькое платье. Сочетая его с различными аксессуарами, можно выглядеть достойно как на работе, так и на вечеринке.

Но психология цвета не так однозначна. Ведь еще черный цвет придает внешности некий драматизм, ведь черный цвет символизирует тьму, смерть, мрачную сторону жизни. Поэтому одежду черного цвета лучше дополнять аксессуарами. Различные цветные шейные платки, сумки, бижутерия, оживят Ваш образ и избавят его от излишнего драматизма.

 

Белый - ассоциируется с чистотой и невинностью. Недаром он является традиционным для одежды невесты. Поэтому белое летящее платье - идеальный вариант для первого свидания, для завязывания романтических отношений. Белый цвет придает молодости, легкости и освежает образ.

Так же белый цвет еще выражает привилегированность. Например, белый костюм или белое кашемировое пальто всегда смотрятся дорого и респектабельно. Психология цвета еще заключается в том, что все понимают - белый костюм или пальто требуют постоянного бережного ухода, они очень маркие. А значит постоянную химчистку могут позволить себе далеко не все, это очень дорого. И поэтому, вещи белого цвета у нас ассоциируются с респектабельностью.

 

Психология цвета. Фото 3Серый цвет бывает очень разных оттенков. Психология цвета здесь двояка в своем восприятии.

Можно выбрать серый цвет, который будет ассоциироваться с успехом, надежностью, мудростью. Человек в сером костюме производит впечатление интеллектуального и образованного.

Но можно выбрать оттенок серого, который будет говорить – это цвет безразличия ко всему окружающему. Кажется, что человек одетый в серый цвет, хочет от всего отгородиться, не брать на себя обязательства, остаться незамеченным. Таких людей называют «серыми мышками».

 

Красный – выражает жизненную силу, активность, склонность получать результат и добиваться успеха. Красный цвет вызывает сильные эмоции, в том числе страсть. Здесь психология цвета, обычно, однозначна - женщину, одетую в красное, рассматривают как склонную к флирту и страсти.

Светлые тона красного относятся к любви. Розовый цвет – традиционный цвет романтической любви.

 

Психология цвета. Фото 4Желтый – самый счастливый цвет, он ассоциируется с теплом, солнцем, радостью. Во многих странах желтый цвет означает успех, процветание и власть. Например, в Китае - это цвет одежды императора. Желтый цвет также привлекает внимание и обращает на себя взгляды окружающих.

 

Синий – означает спокойствие, умиротворенность, гармонию. Синий цвет располагает к отдыху. Он наиболее подходит для медитации.

Синий цвет – это традиционный цвет для рабочей одежды (современные джинсы и рубашки). Синий костюм в сочетании с белой рубашкой как в мужской, так и в женской одежде является официальной деловой одеждой.

Голубой цвет считается цветом верности. Он также соотноситься с высоким социальным статусом. Всем нам известно выражение «голубая кровь». Психология цвета здесь очень интересна. Испанские аристократы действительно верили, что в их жилах течет кровь голубого цвета.

 

Зеленый – связан с представлениями о природе, растительном мире, считается расслабляющим и успокаивающим. Многие годы зеленый дизайнеры одежды старались избегать. Но сегодня он снова в моде.

Психология цвета еще и такова, что зеленый цвет ассоциируется с колдовством и сверхъестественными силами. Не даром говорят: "зеленые колдовские глаза".

 

Психология цвета. Фото 5Коричневый – «уютный» цвет, он ассоциируется с землей, домом, комфортом. Коричневый цвет популярен в одежде. Люди, которые носят коричневый, производят впечатление надежных, искренних, открытых.

Коричневый цвет также является признаком высокого социального положения. Психология цвета одежды коричневых тонов напоминает об охоте, летнем отдыхе, путешествиях.

 

Как же применяется психология цвета в повседневной жизни, в каком-то конкретном случае? Например, Если Вы идете на собеседование или деловую встречу, наденьте костюм серого цвета, он не заставит сомневаться в Ваших умственных способностях, а если Вы настроены на флирт и хотите пробудить в Вашем партнере страсть, наденьте красное платье. Для романтического свидания лучше выбрать светлое платье белого цвета или платье различных пастельных оттенков.

Вот такая психология цвета. Надеемся, что Вы узнали для себя много полезного и интересного.

 

 

Читайте далее:

Что делать, чтобы всегда хорошо выглядеть.